Какие бывают заказчики?

Максим Радченко
13.11.2018 г.
Когда только начинаешь работать, зачастую хватаешься за любую предложенную работу. Делаешь все качественно, максимально быстро. У тебя большое желание угодить заказчику. Но зачастую бывает так, что заказчик сам не знает, что он хочет. И начинается бесконечная череда переделок, исправлений и дополнений.
Со временем и с опытом, начинаешь четко различать заказчиков уже на начальном этапе сотрудничества. И здесь включается главный принцип: "Лучше вообще отказаться от сотрудничества, чем тратить время на исполнение желаний заказчика, который не знает чего он хочет."
~
"Заказчик не всегда бывает прав. Иногда Заказчик офигевший."
~

С какими Заказчиками я работаю, а с какими нет

Не могут четко сформулировать задачу
Работа с такими Заказчиками опасна тем, что работа над проектом не закончится никогда. Да, у меня почасовая оплата. Но я заинтересован в законченных проектах.
Есть готовое ТЗ или прототип
Конечно, это все можно сделать вместе, при моем участии. Но, учитывая то, что у меня почасовая оплата, цена проекта увеличится примерно в 1.5 раза
Нерешительные или медлительные
Зачастую на согласование проекта уходит больше времени, чем на саму работу. В цену уже заложено определенное время на согласование деталей. Но если оно будет постоянно затягиваться, стоимость и сроки реализации увеличатся. А это не интересно ни мне, ни заказчику.
Показывают примеры, какой результат хотят
Когда человек знает, что он хочет - с ним легко, приятно и быстро работать. Я могу посоветовать сайты, на которых Вы можете посмотреть лучшие примеры и выбрать то, что Вам нравится. Это даст мне понимание, в каком стиле Вы хотите получить свой сайт.
Ищут качество за копейки
Качественная работа стоит денег. Да, иногда по акции можно купить качественную услугу или вещь с большой скидкой. Но в обычные дни Вы или принимаете цену или нет. Вы же не станете в Салоне Красоты возмущаться, почему так дорого? Вы просто пойдете в другой или останетесь. Здесь так же.
Быстро принимают решение, уверены в себе
Очень важна обратная связь. И скорость принятия выполненных работ. Хорошо, когда на это уходит считанные часы, когда Заказчику достаточно одного взгляда, чтобы приять или отправить на доработку.
Не понимают основы, тысячи вопросов
Я готов объяснить специфические вопросы, если это интересно Заказчику. Но основы - типы сайтов и какой нужен, что такое Метрика или Блог я объяснять не буду. Я не выполняю работу типа: "Мне сказали что мне нужен блог, а что это такое я не знаю. Вы можете рассказать и сделать?". Забейте в Гугл и прочитайте. Там все есть.
Мало времени
Да, это плюс. Я работаю очень быстро. И мне нравится работать с теми заказчиками, которые хотят получить результат в сжатые сроки, не затягивают принятие решений и не вносят кучу доработок на уровне полутонов и пикселей.
Made on
Tilda